Про нас

Добро пожаловать на официальный блог Мармеладки. .
Оставайтесь с нами - будет интересно, клянусь :)

О литературе

пятница, 21 февраля 2014 г.

Я дочитала Дереша «Культ » и Жадана « Депеш Мод ». Может это тупо, но невольно хочется их сравнить, к сожалению, не на литературной основе, а просто потому, что их имена часто упоминаются рядом, и собственно, у меня на очереди именно их сборник общий еще с Андрухович. Хотя чисто литературно между ними мало общего, по крайней мере, гораздо меньше, чем ожидалось бы.

По сравнению приходит в первую очередь вывод, что Дереш мне ближе территориально и несколько изысканный, что импонирует моему женскому его. Кстати, именно из-за того, что в начале Депеш Мод не упоминается ни одна женщина, но только некоторое трешняк и алкаши, и я, собственно, из-за этого забросила книгу пару лет назад. Ну, кто знает, у меня есть такая, штука, люблю, чтоб были девочки.

Однако, Жадан - прямолинейный, и описывает реалии другого конца страны, безусловно имеет свой шарм. И персонаж той одной девочки, упомянутой в Депеш Мод, тоже очень порадовал. Относительно литературных приемов, Жадана присуще модернистское экспериментаторство форме и пост - модернистский « стеб », или как литературоведы называют это - множественность истины.

К примеру, приведу следующие моменты:
1 ) передача диалогов, в первую очередь. Автор разделяет диалоги на важные и не очень, или, если назвать это иначе, пытается передать естественность потока речи. Не все разговоры следует выделять отдельным столбиком с диалоговыми рисками вдоль. Некоторые естественно плывут вместе с описанием события и даже интерьеров. Модернистских прием, подобный потока сознания, эксперимент с формой.

2) описание радиопередачи о « ирландский » группа Депеш Мод, который вводит в абсолютный ступор, человека, который хоть немного знаком с творчеством Депеш Мод и историей Великобритании. Начинаешь думать : нет, шо серьезно ? Каверкання фактов приходит к своему апогею, когда перестаешь распознавать грань между вымыслом автора и возможной реальностью. Примерно так, как было в фильме « Фильм со мной в главной роли ».

3) описание советской книги о взрывчатке. Здесь происходит похоже, на предыдущий пункт, комментарии автора настолько естественно вливаются в поток советский поучений, что они не сразу становятся видны. Наконец этого описания книга, собственно, и переходит в философию, и все начинается с довольно банального, но не менее мудрого :

"Но знай, что на самом деле все бомбы делятся на две категории - те, которые бросаешь ты, и те, которые бросают в тебя. "

Этот момент перехода к глубокой философии стал очень неожиданным. Собственно, читаешь себе роман, как обычную розважуху, а тут бац, и в конце, сначала разочаровываешься «шо, все ? », А затем осознаешь, шо книга намного серьезнее, чем ты себе представлял и на минуту чувствуешь себя идиотом. Хотя, потом, когда начинаешь обдумывать все прочитанное, чувствуешь немного умнее идиота.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы